Отчет о работе управления финансов за 2023 год
Управление финансов администрации осуществляет составление проекта бюджета городского округа и организует его исполнение, проводит единую финансовую, бюджетную, налоговую и долговую политику в соответствии с действующим законодательством и исполнительно-распорядительными функциями в данной сфере деятельности на территории городского округа.
Стратегическими целями управления финансов являются:
- обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств городского округа;
- поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития округа;
- создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления;
- оптимизация управления муниципальным долгом;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Приоритетными направлениями деятельности управления финансов в 2023 году в рамках реализации на территории городского округа эффективной бюджетной политики являлись:
- повышение эффективность и качества управления муниципальными финансами;
- сдерживание роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- повышение качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ городского округа город Чкаловск исходя из планируемых и достигаемых результатов;
- дальнейшее внедрение принципов прозрачности бюджетного процесса посредством проведения публичных слушаний, размещения информации о бюджете на едином портале бюджетной системы РФ «Электронный бюджет», на официальном сайте администрации городского округа, на официальных страницах в социальных сетях ВКонтакте и Телеграм;
- контроль за целевым расходованием средств.
Основные итоги исполнения бюджета за 2023 год
Основные параметры исполнения бюджета городского округа за 2023 год:
- доходы составили 1 523 049,4 тыс. руб. (96,9 % от уточненного плана на 2023 год);
- расходы исполнены в сумме 1 529 863,8 тыс. руб. (94,5 % от уточненного плана на 2023 год);
- дефицит составил 6 814,4 тыс. руб.
В 2023 году обеспечивалась реализация 11 муниципальных программ. Всего в бюджете городского округа на мероприятия в рамках муниципальных программ было предусмотрено 1 536 884,7 тыс. рублей, исполнение составило в размере 1 447 328,8 тыс. рублей или 94,2%. Непрограммные расходы на 2023 год спланированы в размере 82 685,4 тыс. рублей фактическое исполнение составило 82 535,0 тыс. рублей или 99,8%.
Объем муниципального долга на 01.01.2024 г. составил 0,0 тыс. руб. Расходы на его обслуживание в 2023 году составили 3,3 тыс. руб. В 2020 году получен бюджетный кредит из областного бюджета в размере 4000,0 тыс.руб. на частичное покрытие дефицита бюджета, в 2023 году бюджетный кредит погашен.
Расходы бюджета на исполнение собственных полномочий составили 1 259 318,3 тыс. руб. или 82,3% от общих расходов бюджета.
В 2023 году в городском округе город Чкаловск реализовывалось 8 федеральных проектов в рамках 3 национальных проектов. Общая сумма денежных средств, направленная на реализацию национальных проектов, составила 166 116,1 тыс.руб. или 70,0% от плана (федеральные средства – 127 860,6 тыс.руб., областные средства – 35 443,9 тыс.руб., средства местного бюджета – 2 811,6 тыс.руб.).
Ежеквартально в Совет депутатов городского округа город Чкаловск направлялись сведения об исполнении бюджета городского округа.
Ежемесячно подготавливались и сдавались в Министерство финансов Нижегородской области отчеты об исполнении бюджета городского округа. Своевременно и качественно подготовлен и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении бюджета городского округа за 2022 год.
В соответствии с требованиями законодательства проведены публичные слушания:
- по проекту решения Совета депутатов городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа город Чкаловск за 2022 год»,
- по проекту решения Совета депутатов городского округа город Чкаловск «О бюджете городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
За 2023 год подготовлено 15 уточнений решения Совета депутатов «О бюджете городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Изменения вносились как в доходную, так и в расходную части бюджетов.
Изменения в доходной части бюджета вносились в связи с корректировкой доходов.
В расходной части изменения вносились в связи с направлением на расходы нецелевых остатков бюджетных средств, образовавшихся на начало года, направлением на расходы дополнительно полученные доходы, уточнением целевых средств федерального и областного бюджетов.
В целях обеспечения качественного и в полном объеме исполнения бюджета городского округа разработан проект «О мерах по реализации решения Совета депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 22 декабря 2022 года №101 «О бюджете городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (утвержден постановлением администрации городского округа город Чкаловск от 03.03.2023 №250).
Нормотворческая деятельность
Нормотворческая деятельность является одним из важнейших направлений в деятельности управления финансов. Изменяющиеся нормы бюджетного законодательства, необходимость внедрения новых форм и методов бюджетного планирования, контроля, совершенствование деятельности на всех стадиях бюджетного процесса обуславливают необходимость постоянной корректировки действующих и разработки новых нормативных правовых актов. В отчетном году управлением финансов проведен значительный объем работы по подготовке проектов нормативных, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Чкаловск по вопросам бюджетной политики и финансовой деятельности.
В целях организации и совершенствования бюджетного процесса Управлением финансов разработаны проекты постановлений администрации городского округа город Чкаловск:
- «О финансировании расходов в 2023 году» (утвержден постановлением № 18 от 18.01.2023);
- «О мерах по достижению устойчивых социально-экономических показателей и оздоровлению муниципальных финансов бюджета городского округа город Чкаловск Нижегородской области в 2023 году» (утвержден постановлением № 61 от 25.01.2023);
- «Об утверждении плана мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития городского округа город Чкаловск Нижегородской области на среднесрочный период (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов), бюджета городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (утвержден постановлением № 1168 от 18.07.2023);
- «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (утвержден постановлением № 1661 от 28.09.2023);
- «Об утверждении основных направлений долговой политики городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (утвержден постановлением № 1955 от 03.11.2023);
С соблюдением установленных сроков Управлением финансов подготовлены проекты постановлений об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа город Чкаловск за 2022 год, 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2023 года.
В целях исполнения условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городского округа город Чкаловск разработан План мероприятий по мониторингу и погашению просроченной кредиторской задолженности городского округа город Чкаловск на 2024-2026 годы (утвержден постановлением № 2275 от 26.12.2023).
Подготовлен проект постановления «Об утверждении положения о порядке использования единой субвенции из областного бюджета» (утвержден постановлением № 824 от 29.05.2023).
В целях предоставления субсидий из бюджета городского округа город Чкаловск муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разработаны 4 проекта постановлений об утверждении порядков предоставления субсидий.
В 2023 году Управлением финансов подготовлено 70 проектов постановлений администрации городского округа город Чкаловск и 2 проекта постановления главы местного самоуправления. Также велась работа по подготовке проектов о внесении изменений в некоторые действующие постановления администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области.
На рассмотрение в Совет депутатов городского округа город Чкаловск направлено 15 проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа город Чкаловск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Также в целях приведения в соответствие с действующим законодательством направлены проекты решений о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и в Положение об Управлении финансов.
В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации подготовлены проекты решений о внесении изменений в Положение о муниципальном дорожном фонде и в Положение о муниципальном долге. Подготовлены проекты решений о внесении изменений в решения Совета депутатов городского округа город Чкаловск об установлении земельного налога и налога на имущество физических лиц с целью приведения в соответствие с налоговым законодательством.
Мероприятия по исполнению бюджета по доходам
Основными мероприятиями в области налоговой политики являются, мероприятия, направленные на увеличение собираемости доходов в бюджет округа. Осуществляется контроль за формированием главными администраторами качественного прогноза доходов бюджета округа, полное и своевременное поступление в бюджет округа запланированных доходных источников.
В течение 2023 года проводились мероприятия по мобилизации доходов. В этих целях было принято постановление администрации городского округа город Чкаловск от 23.06.2021 года № 679 «Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа город Чкаловск Нижегородской области». Сумма мобилизованных в 2023 году доходов составила 3 734,8 тыс. рублей.
Проводилась работа межведомственной комиссии, которая осуществлялась по двум основным направлениям: обеспечение сокращения недоимки и своевременности поступлений платежей в бюджет, а также легализация доходов и скрытой заработной платы. За 2023 год проведено 6 заседания межведомственной комиссии по контролю за исполнением доходной части бюджета и оплате труда. По результатам работы комиссии в бюджет городского округа погашена задолженность в сумме 5 354,1 тыс. рублей. Кроме того, в течение года постоянно осуществлялась работа с налогоплательщиками минуя заседания рабочей группы.
В целях осуществления контроля собираемости налогов и сокращения недоимки во все уровни бюджетной системы Нижегородской области проводился мониторинг и анализ поступлений налоговых платежей от налогоплательщиков, состояния структуры задолженности, а также изменения недоимки и собираемости налоговых платежей в разрезе бюджетов всех уровней и видов налоговых платежей, что позволяло оперативно анализировать и выяснять причины снижения поступлений по крупным и средним предприятиям городского округа.
На постоянной основе осуществлялся учет перечисленных платежей в разрезе налогоплательщиков на основании информации, предоставленной Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области.
В течение года проводилась работа с администраторами доходов и Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области по администрированию закрепленных за ними доходных источников.
Своевременно проводилось уточнение невыясненных платежей, осуществлялся контроль за поступлением финансовой помощи из областного бюджета и за возвратом остатков субсидий и субвенций прошлых лет администраторами доходов.
В целях своевременной уплаты налогов осуществлялось информирование налогоплательщиков через средства массовой информации. Управлением финансов на официальном сайте администрации г.о.г. Чкаловск и в районной газете «Знамя» была размещена информация о сроках уплаты имущественных налогов, а также направлены агитационные листовки по уплате налогов на градообразующие предприятия и в территориальные отделы г.о.г. Чкаловск для размещения на информационных стендах. В торговых точках, аптеках, банках, больнице, автобусах размещались информационные сообщения о сроках уплаты имущественных налогов и о последствиях при неуплате налогов.
В 2023 году была проведена оценка налоговых расходов городского округа. Налоговые расходы признаны целесообразными, востребованными, эффективными.
На постоянной основе проводилась работа по выявлению организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа и состоящих на учете в налоговых инспекциях других районов области других субъектов РФ. В результате проведенной работы в 2023 г. дополнительно в бюджет поступило НДФЛ от двух организаций в размере 51,9 тыс. руб.
Весь комплекс проводимых управлением финансов мероприятий по пополнению доходной части бюджета в 2023 году позволил обеспечить своевременное исполнение расходных обязательств бюджета городского округа.
Мероприятия по исполнению бюджета по расходам
Процесс исполнения бюджета городского округа город Чкаловск организован в полном соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ на основе сводной бюджетной росписи бюджета городского округа и кассового плана.
Для обеспечения сбалансированности бюджета городского округа на 2023 год получателям бюджетных средств устанавливались лимиты бюджетных обязательств.
В целях качественного исполнения бюджета в 2023 году управлением финансов своевременно вносились изменения в сводную бюджетную роспись и кассовый план по исполнению бюджета городского округа, на основании которых осуществлялось исполнение бюджета. В ходе исполнения бюджета городского округа в соответствии с действующим законодательством в данные документы вносились изменения и доводились соответствующие уведомления в адрес главных распорядителей средств бюджета городского округа.
Ежеквартально осуществлялся мониторинг за размещением информации о деятельности муниципальных учреждений городского округа на официальном сайте РФ http://bus.gov.ru/. По состоянию на 01.01.2024 года все учреждения городского округа разместили необходимую информацию на сайте.
Обеспечено своевременное финансирование получателей бюджетных средств.
Кассовое обслуживание казенных, бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц осуществлялось через систему лицевых счетов открытых в Управлении финансов. По состоянию на 01.01.2024 г. в Управлении финансов открыто 96 лицевых счетов, в том числе для осуществления казначейского сопровождения.
Управлением финансов в 2023 году осуществлялся контроль информации, определенной частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при размещении в единой информационной системе в сфере закупок. Осуществлен контроль 1555 объектов (планов-графиков, информаций о контракте).
В течение 2023 года в ходе реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами городского округа город Чкаловск Нижегородской области», которая утверждена постановлением администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 30.12.2021 № 1795, подготовлено 13 уточнений данной программы. Составлен и своевременно представлен в отдел по экономике, прогнозированию и инвестиционной политике администрации городского округа отчет об итогах реализации и оценки эффективности данной муниципальной программы за 2022 год, который размещен на официальном сайте администрации округа.
Проводился ежеквартальный анализ исполнения муниципальных программ, действующих на территории городского округа. Данные размещены на официальном сайте администрации городского округа.
Управлением финансов ведется работа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». Формируются сведения для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Сформирован Сводный реестр, включающий информацию об участниках и не участниках бюджетного процесса в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов РФ от 23.12.2014 № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса».
В соответствии с положениями части 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ Управлением финансов сформировано сведений о государственных и муниципальных платежах в количестве 5342 документов на сумму 154 388,1 тыс. руб., которые были переданы в ГИС ГМП.
В части ведения операционно-кассовой работы ежедневно осуществлялось:
- формирование реестров платежных поручений и кассовых документов по учреждениям, находящимся на казначейском обслуживании;
- формирование выписок по лицевым счетам;
- формирование сводных документов по итогам операционного дня;
- передача электронных документов в УФК по Нижегородской области.
Управлением финансов осуществлялось санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, муниципальных учреждений в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса в порядках, утвержденных Управлением финансов.
За 2023 год сектором казначейского исполнения бюджета обработано 35066 заявок на оплату расходов казенных, бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц.
Осуществлялся текущий контроль заявок получателей средств бюджетов, заявок на выплату средств.
Кредиторская задолженность бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 01.01.2024 г. составила 2 650,6 тыс.руб.
Кредиторская задолженность казенных учреждений по состоянию на 01.01.2024 г. составила 2 997,5 тыс.руб.
Просроченной задолженности в округе нет. Задолженность по заработной плате отсутствует.
В 2023 году Управлением финансов подготовлена и направлена в министерство финансов Нижегородской области информация для проведения оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за 2022 год, за 1 полугодие 2023 г. в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 05.04.2017 № 193.
В 2023 году Министерством финансов Нижегородской области проводилась оценка:
по качеству управления муниципальными финансами за 2022, по результатам которой городской округ город Чкаловск занял 5 место (за 2021 год -9 место).
- эффективности деятельности администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, по результатам которой г.о.г. Чкаловск занял 6 место из 51-х муниципальных образований.
Организация работы по формированию бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Управлением финансов проведена работа по формированию бюджета городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Бюджет сформирован в программном формате на основе 11 муниципальных программ.
С целью формирования бюджета городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в 2023 году проведены следующие мероприятия:
1. Разработан План мероприятий по разработке проекта бюджета городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (утвержден постановлением администрации городского округа город Чкаловск от 18.07.2023 №1168).
2. Разработаны Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе город Чкаловск Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (утверждены постановлением администрации городского округа город Чкаловск от 28.09.2023 № 1661);
3. Сформированы сведения по сети, штатам и контингентам социальной инфраструктуры в разрезе типов учреждений.
4. Разработан и утвержден Порядок применения кодов целевых статей расходов классификации расходов бюджета и о применении вида расходов 242 при формировании бюджета городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (утвержден приказом Управления финансов от 22.12.2023 №73).
5. Разработан и утвержден Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (утвержден приказом Управления финансов от 20.09.2023 №44).
6. Разработаны и утверждены Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования бюджета городского округа на 2024 – 2026 годы (утверждены приказом Управления финансов от 27.09.2023 № 49).
7. Составлен Реестр расходных обязательств бюджета городского округа город Чкаловск на 2024 - 2026 годы.
8. Сформирован проект бюджета городского округа город Чкаловск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Проект решения Совета депутатов городского округа город Чкаловск о бюджете городского округа город Чкаловск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов внесен в Совет депутатов в сроки, установленные законодательством. По проекту проведены публичные слушания. 22 декабря 2023 года Советом депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области принято решение «О бюджете городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
Доступность и открытость муниципальных финансов
В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса, а также обеспечения доступности информации о бюджете гражданам городского округа подготовлены и размещены на официальном сайте администрации городского округа город Чкаловск информационные сборники «Бюджет для граждан» к отчету об исполнении бюджета городского округа за 2022 год, «Бюджет для граждан» к проекту решения о бюджете городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и «Бюджет для граждан» к решению Совета депутатов городского округа город Чкаловск о бюджете городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
«Бюджет для граждан» в доступной форме знакомит население округа с основными положениями главного финансового документа – решения о бюджете городского округа.
В 2023 году коллектив управления финансов награжден дипломом II степени за 2 место в Региональном конкурсе творческих проектов по представлению бюджета для граждан в номинации «Лучший проект местного бюджета для граждан».
В отчетном периоде на официальном сайте размещалась:
- отчетность об исполнении бюджета, ежемесячно публиковались сведения об объеме муниципального долга городского округа, ежемесячно - сведения о кредиторской задолженности городского округа;
- в подразделе «Исполнение бюджета» раздела «Аналитические данные» ежемесячно осуществлялась передача информации и данных с помощью графического изображения по доходам в разрезе доходных источников, расходам в разрезе основных отраслей, дефициту (профициту), объему муниципального долга городского округа;
В 2023 году Управлением финансов проведена работа по формированию и представлению для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о бюджете и бюджетном процессе в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».
Управлением финансов подготовлена и направлена в министерство финансов Нижегородской области информация для проведения мониторинга уровня открытости бюджетных данных за 2022 год в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области от 01.08.2016 № 148.
По результатам мониторинга за 2022 год городской округ город Чкаловск занял 2 место среди 51 муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по уровню открытости бюджетных данных (за 2021 год – 2 место).
Финансовая грамотность населения
В соответствии с планом мероприятия подпрограммы «Повышение финансовой грамотности населения городского округа город Чкаловск (постановление от 21.09.2022 г. №1405 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Чкаловск от 30.12.2022 г. №1795 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами городского округа город Чкаловск Нижегородской области») проведены 875 мероприятий по повышению финансовой грамотности населения городского округа (количество человек, принявших участие – 15 156). 1 ноября 2023 года в рамках проекта «Город финансовых знаний» на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области прошли мероприятия, в которых приняли участие представители Волго-Вятского ГУ Банка России и Управления ФНС России Нижегородской области. В соответствии с планом мероприятий для ребят начальной школы проведена детская программа с мастер-классом «Нескучное деньговедение», для студентов организован квиз лекторий «Квиз по финансовой грамотности», для пенсионеров - лекторий «Финансовое мошенничество: защити себя и свою семью», а для представителей малого и среднего предпринимательства проведен семинар по темам: «Привлечение средств с помощью краудфинансирования», «Лизинг», «Система быстрых платежей для бизнеса». Также в рамках проекта состоялся выезд мобильного офиса Государственного юридического бюро по Нижегородской области, проведена бесплатная юридическая помощь для жителей г.Чкаловска.
Управлением финансов ведутся страницы в социальных сетях ВКонтакте и Телеграм, где размещается информация об исполнении бюджета и финансовые новости городского округа.
В 2023 году Министерство финансов Нижегородской области наградило почетной грамотой коллектив Управления финансов за активное участие в мероприятиях по финансовой грамотности.
Осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
В рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в течение 2023 года проведено 13 контрольных мероприятий.
Объем бюджетных и иных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 558 419,9 тыс. рублей.
В ходе проведения контрольных мероприятий было выявлено 694 нарушения. По результатам проверок выявлены нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, неправомерное расходование средств, неэффективные расходы, недостатки при использовании муниципального имущества и прочие нарушения.
По фактам выявленных правонарушений в финансово-бюджетной сфере составлен 1 протокол об административном правонарушении.
Осуществление полномочий в сфере закупок
В рамках осуществления контроля в сфере закупок проведено 3 контрольных мероприятия (проверено закупок на сумму 22 752,3 тыс. руб.), по результатам которых выявлено 59 нарушений законодательства, в том числе:
- нарушения, допущенные при планировании закупок;
- нарушение порядка ведения реестра контрактов;
- нарушение порядка осуществления закупок;
- иные нарушения (нарушения при оформлении отчетности по закупкам товаров через подотчетных лиц).
В организации, допустившие нарушения, направлены предписания для принятия мер по их устранению. Все предписания рассмотрены, разработаны планы по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Информация по каждому контрольному мероприятию (планы проверок, результаты проверок) размещена на официальном общероссийском едином информационном сайте https://zakupki.gov.ru.
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения