Отчет КУМИ за 2024 год

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области (далее - КУМИ) является структурным подразделением администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области (далее – городской округ). Деятельность КУМИ направляет глава местного самоуправления городского округа.

КУМИ возглавляет председатель Федяева Юлия Сергеевна, которая непосредственно подчиняется главе местного самоуправления городского округа. В штате КУМИ состоит 7 муниципальных служащих.

В состав КУМИ входят сектора:

сектор по имущественным и земельным отношениям:

 

сектор по правовому обеспечению, приватизации и неналоговым доходам:

Начальник сектора –

Шелевева Наталья Анатольевна

 

Начальник сектора –

Уставщикова Любовь Александровна

 - консультант – Дорофеева Анастасия Игоревна (в декрете)

 

 - консультант –

Комлев Вячеслав Александрович

 - главный специалист– Долганов Андрей Александрович

 

 - главный специалист–

Илюшина Ольга Игоревна

1. Основные функции и задачи КУМИ.

Основные задачи КУМИ:

1) Учет муниципального имущества городского округа город Чкаловск (объекты жилого и нежилого фонда, земельные участки, бесхозяйное имущество, в том числе и сооружения).

2) Реализация на основе действующего законодательства РФ Плана приватизации муниципального имущества.

3) Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества городского округа город Чкаловск.

Основные функции КУМИ:

1. Разработка и подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам имущественных и земельных отношений, включая продажу и приватизацию муниципального имущества, муниципальный земельный контроль, предоставление муниципального жилого фонда гражданам по договорам социального найма и его приватизации, в том числе проектов решений администрации городского округа о покупке или отказе от покупки земельных участков, включая земельные доли в составе земель сельскохозяйственного назначения.

2.           Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, ведение переписки, включая все формы отчетности и предоставления информации, по вопросам имущественных и земельных отношений.

3.         Оказание методической, консультационной и организационной помощи физическим и юридическим лицам по вопросам имущественных и земельных отношений, включая продажу и приватизацию муниципального имущества, муниципального земельного контроля, предоставления муниципального жилого фонда гражданам по договорам социального найма и его приватизации.

4. Оказание гражданам и организациям муниципальных услуг, в соответствии с утвержденными административными регламентами.

5. Организация и участие в работе советов, комиссий, рабочих групп по решению поставленных задач в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами и защите прав муниципальной собственности городского округа.

В сфере имущественных и земельных отношений:

1. Осуществление учета и государственной регистрации муниципального имущества и земельных участков на территории городского округа.

2. Осуществление контроля за целевым и надлежащим использованием муниципального имущества на территории округа.

3. Осуществление муниципального земельного контроля по использованию земель, расположенных в границах городского округа.

4. Подготовка проектов договоров и дополнительных соглашений аренды, купли-продажи, договоров безвозмездного срочного пользования, прав пользования земельных участков, договоров хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования на объекты муниципальной собственности городского округа город Чкаловск и их оформление. Ведение реестров соответствующих договоров по вышеназванным категориям.

5. Подготовка соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Контроль за их исполнением.

6. Формирование перечней муниципальных предприятий, учреждений, движимого и недвижимого имущества городского округа.

7. Ведение реестра муниципальной собственности городского округа. Формирование муниципальной имущественной казны городского округа.

8. Закрепление в установленном порядке муниципального имущества (основные средства, движимое и недвижимое) на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также внесение изменений, дополнений и подготовка расторжений договоров.

9. Осуществление мероприятий по разграничению муниципальной собственности на землю по земельным участкам, на которые у городского округа возникает право собственности в соответствии с действующим законодательством.

10. Осуществление учета, управления и распоряжения земельными участками, находящимися государственной собственности до разграничения и в муниципальной собственности в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и городского округа в сфере регулирования земельных отношений.

11. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения и муниципальной собственности гражданам и юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами городского округа.

12. Осуществление учета граждан, относящихся к отдельным категориям граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с законодательством Нижегородской области. Ведение единой информационной базы городского округа в базе Нижегородской области о реализации отдельными категориями граждан права на получение в собственность бесплатно земельного участка в соответствии с законодательством Нижегородской области.

13. Обеспечение формирования земельных участков по поступающим обращениям граждан и юридических лиц, контроль за оперативностью и качеством выполнения работ в ходе процесса формирования земельных участков.

14. Осуществление проверки использования земельных участков, являющихся государственной собственностью до разграничения и муниципальной собственностью городского округа. Обеспечение обследования земельных участков с целью получения точной и объективной информации для принятия соответствующими органами власти управленческих решений.

В сфере правового обеспечения, приватизации и неналоговых доходов:

1. На основе действующего законодательства РФ и правовых актов органов местного самоуправления городского округа разработка и реализация Плана приватизации муниципального имущества.

2. Ведение претензионной работы в сфере имущественных и земельных отношений.

3. Ведение исковой работы в сфере имущественных и земельных отношений по:

- взысканию арендной платы и пени, неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами, с индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и юридических лиц по договорам аренды земель и муниципального нежилого фонда;

- истребованию имущества из чужого незаконного владения (нежилые помещения, здания, земельные участки);

- взысканию арендной платы и пени, неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами по договорам аренды земель с физических лиц;

- признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости (земельные участки, здания, строения), сооружения;

- признанию права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения;

- принудительному выселению граждан и снятию их с регистрационного учета из муниципальных жилых помещений;

- оспариванию собственниками или пользователями кадастровой стоимости недвижимого имущества.

4. Обращение в судебные органы с требованием об изъятии объекта незавершенного строительства путем продажи с публичных торгов, организация и проведение публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5. Представление интересов администрации городского округа в судебных инстанциях по взысканию арендной платы и пени, неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами, по истребованию имущества из чужого незаконного владения по договорам аренды, по банкротству муниципальных предприятий и муниципальных автономных учреждений, по принудительному выселению граждан и снятию их с регистрационного учета из муниципальных жилых помещений, по оспариванию собственниками или пользователями кадастровой стоимости недвижимого имущества и иных имущественно-земельных споров.

6. Контроль за процессом исполнения исполнительных листов о взыскании арендной платы и пени, неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о принудительном выселении граждан и снятии их с регистрационного учета из муниципальных жилых помещений, об изъятии объекта незавершенного строительства путем продажи с публичных торгов, об оспаривании собственниками или пользователями кадастровой стоимости недвижимого имущества и об иных имущественно-земельных спорах.

7. Осуществление расчётов размеров поступлений неналоговых доходов от использования земельных участков, муниципального нежилого фонда и иного имущества в бюджет городского округа.

8. Прогноз возможных поступлений, контроль и анализ своевременности и полноты поступления неналоговых доходов в бюджет округа.  Осуществление функций администратора неналоговых доходов по уточнению вида принадлежности платежей в системе удаленного финансового документооборота.

9. Обеспечение ввода данных в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) о произведенных начислениях по неналоговым доходам, поступающим в бюджет округа. Осуществление доведения уникального идентификатора начисления (УИН) до каждого плательщика неналоговых доходов.

10. Осуществление подготовки, организация и проведение аукционов (конкурсов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и продаже земельных участков. Оформление документов по результатам проведенных аукционов.

11. Организация и проведение торгов (аукционов или конкурсов) на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа, и подготовка проектов таких договоров в соответствии с действующим законодательством.

12. Подготовка проектов договоров и дополнительных соглашений по аренде муниципального имущества, рекламных конструкций, соглашений о муниципальном частном партнерстве, договоров социального найма жилых помещений и договоров приватизации муниципального жилищного фонда, занимаемых гражданами по договорам социального найма, оформление названных договоров и соглашений. Ведение реестров соответствующих договоров по вышеназванным категориям.

13. Контроль за исполнением договоров аренды муниципального имущества, рекламных конструкций, договоров социального найма жилого фонда и договоров приватизации. Уведомление сторон договора об истечении срока действия договора.

14. Подготовка документов по осуществлению передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан.

2. Учет муниципального имущества. Реестр муниципального имущества

В реестре муниципальной собственности городского округа по состоянию на 01.01.2025 года числится 4379 объектов:

- объектов недвижимости – 3209 (из них земельных участков – 1330, жилых помещений – 651, нежилых помещений (зданий) – 271, дорог – 542, сооружений – 415);

- транспортных средств – 127;

- объектов иного движимого имущества - 1043.

- поставлено на кадастровый учет 236 объектов недвижимости (сооружений) муниципальной собственности;

- зарегистрировано право муниципальной собственности городского округа на 243 объектов (сооружений);

- снято с кадастрового учета и прекращено право муниципальной собственности на 22 объекта недвижимости.

Всего в Управление Росреестра стоит на учете как «бесхозяйные» 8 объектов.

В реестр муниципальной собственности городского округа город Чкаловск Нижегородской области за 2024 год поступило 27 земельных участков (земельные доли), площадью 10,5 га, кадастровой стоимостью 7,3 млн. руб. Половина земельных участков, включенных в реестр муниципальной казны, являются земельные участки, которые принадлежали ранее гражданам на праве собственности, а именно: земли сельскохозяйственного назначения, для садоводства, для ведения личного подсобного хозяйства. Причинами отказов послужило: отсутствие необходимости в использовании земельных участков.

Подготовлено выписок из реестра МС –275. 

Сведения о заключенных и действующих договорах в отношении муниципального имущества:

Договор

Заключено в 2024 году

Действует по состоянию на 01.01.2025

Аренды имущества

1

11 (4 помещений, 7 линейные объекты)

Безвозмездного пользования

5

72

Оперативного управления

38

463

Хозяйственного ведения

22

97

Поступления в бюджет городского округа от платы по договорам социального найма составили 1 799,24 тыс. рублей, при годовом плане 1 327,00 тыс. рублей, что составляет
135,5 %.

Инвентаризация муниципального имущества проведена в 2 этапа:

1.Инвентаризация муниципального имущества, предоставленного в оперативное управление муниципальным учреждениям и в хозяйственное ведение унитарным предприятиям, проводится ежегодно до 1 апреля за предыдущий календарный год. В 2024 году такая инвентаризация проведена в соответствии с постановлением администрации г.о.г. Чкаловск Нижегородской области от 20.03.2024 № 635 «О проведении инвентаризации муниципального имущества городского округа город Чкаловск Нижегородской области»;

2. Инвентаризация Муниципальной казны проводится ежегодно. В 2024 году такая инвентаризация проводилась в соответствии с распоряжением администрации г.о.г. Чкаловск Нижегородской области от 30.10.2024 № 284-р «О проведении инвентаризации муниципального имущества, находящегося в Муниципальной казне городского округа город Чкаловск Нижегородской области». 

3. Перераспределение имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления

Поступило из государственной собственности Нижегородской области в муниципальную собственность г.о.г. Чкаловск Нижегородской области в 2024 году в рамках постановления Правительства РФ от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»:

Объекты недвижимости:

Земельный участок по адресу: Нижегородская область, гог Чкаловск, г. Чкаловск, ул. Суворова, земельный участок 30/2, кадастровый номер 52:13:0060112:3374, площадью 5345,00 кв.м., кадастровой стоимостью 1 048 261,40 руб.

Транспортные средства:

- ГАЗ –А67R43 VIN X96A67R43R0029066, год выпуска 2024, модель, номер двигателя A27500R0902465, № кузова A67R43R0029066, балансовой стоимостью 3 073 250,00 руб., остаточной стоимостью 3 073 250,00 руб.;

- автобус ГАЗ А65R52 год выпуска 2023, идентификационный номер (VIN) Х96А65R52R0986709, № двигателя G21AP025000, балансовой стоимостью 4 135 850,00 руб., остаточной стоимостью 4 135 850,00 руб.;

- автобус ГАЗ А65R52 год выпуска 2023, идентификационный номер (VIN) Х96А65R52R0986794, № двигателя G21AP024974, балансовой стоимостью 4 135 850,00 руб., остаточной стоимостью 4 135 850,00 руб.;

 - автобус ПАЗ 32054 год выпуска 2023, идентификационный номер (VIN) ХlM3205L0PS003755, № двигателя Р1002084, балансовой стоимостью 3 333 250,00 руб., остаточной стоимостью 3 333 250,00 руб.;

- автобус ПАЗ 32054 год выпуска 2023, идентификационный номер (VIN) ХlM3205L0PS003918, № двигателя Р1002009, балансовой стоимостью 3 333 250,00 руб., остаточной стоимостью 3 333 250,00 руб.;

- автобус ПАЗ 32054 год выпуска 2023, идентификационный номер (VIN) ХlM3205L0PS003929, № двигателя Р1002152, балансовой стоимостью 3 333 250,00 руб., остаточной стоимостью 3 333 250,00 руб.;

- автобус ПАЗ 32054 год выпуска 2023, идентификационный номер (VIN) ХlM3205L0PS003933, № двигателя Р1002062, балансовой стоимостью 3 333 250,00 руб., остаточной стоимостью 3 333 250,00 руб.

- автобус ПАЗ 32053 год выпуска 2023, идентификационный номер (VIN) ХlM3205L0PS003122, № двигателя Р1001364, цвет кузова белый, балансовой стоимостью 3 497 250,00 руб., остаточной стоимостью 3 497 250,00 руб.

- автобус ПАЗ 32054 год выпуска 2023, идентификационный номер (VIN) ХlM3205L0PS003109, № двигателя Р1001558, цвет кузова белый, балансовой стоимостью 3 497 250,00 руб., остаточной стоимостью 3 497 250,00 руб.

- ГАЗ –А67R43, VIN Х96A67R43R0027012, год выпуска 2023, модель, № двигателя А27500Р1101712, № кузова А67R43R0027012, балансовой стоимостью 2 858 836,00 руб., остаточной стоимостью 2 858 836,00 руб.

4. Аренда муниципального имущества

Договоры аренды муниципального имущества заключаются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом городского округа город Чкаловск Нижегородской области и решением Совета депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 18.11.2016 № 88 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Чкаловск Нижегородской области».

Количество действующих договоров аренды в 2024 г. составляло 11 единиц (4 помещений, 7 линейных объектов). Арендуемая площадь 4 помещений в 2024 г. составила 83,06 кв.м.

Повышение арендной платы в 2024 г. составило в 1,072 раза (7,2 %). Основанием для увеличения арендной платы послужило Решение Совета депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 22.12.2023 г. № 100 «Об изменении в 2024 году размера арендной платы за пользование имуществом, находящемся в собственности городского округа город Чкаловск Нижегородской области, в одностороннем порядке».

Учет договоров аренды муниципального имущества ведется в автоматизированном программном продукте «Барс - Имущество».

Задолженность по аренде имущества на 01.01.2025 год составила 90,3 тыс. рублей.

Крупные должники:

 - ИП Алексеев — 60,9 тыс. руб. Вынесены судебные приказы, исполнительные листы    направлены в ССП.

- ИП Кулева А.В. – 23,2 тыс. руб., взыскана по решению Арбитражного суда, исполнительный лист направлен в ССП.

Доходы от аренды имущества составили 504,1 тыс. рублей, при годовом плане 562,5 тыс. рублей, что составляет 89,6% 

5. Отчет о выполнении Плана приватизации муниципального имущества.

Приватизация муниципального имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 года № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», решениями Совета депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 18.11.2016 № 86 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Чкаловск Нижегородской области», от 18.11.2016 № 90 «Об утверждении Положения о порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городского округа город Чкаловск Нижегородской области».

Прогнозный план приватизации муниципального имущества утвержден Решением Совета депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 24.08.2023 № 64 «Об утверждении прогнозного Плана приватизации муниципального имущества городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы». В прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2024 год было включено 2 объекта недвижимости, 2 имущественных комплекса, 1 нежилое помещение, 8 нестационарный торговых объекта и 2 транспортных средства.

Организатором аукциона является администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области. Комиссия о проведении аукциона создана на основании постановления администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 11.03.2016 № 214 «О создании комиссии по проведению аукционов». Информация о проведении аукционов размещается в районной общественно-политической газете «Знамя», на интернет-сайте https://chkalovsk.52gov.ru и на интернет-сайте www.torgi.gov.ru, сам аукцион проводится в электронной форме на сайте www.fabrikant.ru.

Согласно прогнозному плану приватизации муниципального имущества городского округа в 2024 году было реализовано следующее имущество:

1. Центр досуга молодежи, назначение: нежилое,  кадастровый номер: 52:13:0010610:134, общей площадью – 172,1 кв.м., расположенный по адресу: Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, д. Апалихино, д. 24; земельный участок на котором расположен данный объекты недвижимости, кадастровый номер: 52:13:0010702:196, площадью 3192,0 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – культурное развитие, расположенный по адресу: Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, д. Апалихино, земельный участок 24. По результатам аукциона, победителем по данному лоту признана ИП Илюшкина Жанна Викторовна, цена продажи 795000,0 руб. (с учетом НДС).

2. Нежилое помещение (гараж), назначение: нежилое помещение,  кадастровый номер: 52:13:0110403:2697, общей площадью – 48 кв.м., расположенное по адресу: Нижегородская область, городской округ город Чкаловск, с. Пурех, ул. Ленина, у д. 37. По результатам аукциона, победителем по данному лоту признана ИП Катина Ксения Сергеевна, цена продажи 70000,0 руб. (с учетом НДС).

3. Автомобиль LADA SAMARA 211440, год выпуска 2013, цвет кузова белый, модель, номер двигателя 11183, 5988295, номер кузова ХТА211440D5218014, идентификационный номер (VIN) ХТА211440D5218014, регистрационный номер М 993 МТ 152. По результатам аукциона, победителем по данному лоту признана Дубинина Елена Анатольевна, цена продажи 81000,0 руб. (с учетом НДС).

4. Автомобиль ВАЗ 21214 LADA 4х4, год выпуска 2007, цвет кузова темно-вишневый, модель, номер двигателя 21214, 8664517, номер кузова ХТА21214081874833, идентификационный номер (VIN) ХТА21214081874833, паспорт транспортного средства: серия 63 МО номер 266368. По результатам аукциона, победителем по данному лоту признан Зайцев Владислав Сергеевич, цена продажи 135000,0 руб. (с учетом НДС).

Доходы от продажи муниципального имущества за 2024 год составили 980,0 тыс. рублей (без учета НДС уплаченного покупателями со статусом индивидуальный предприниматель самостоятельно в органы ФНС), при годовом плане 800,0 тыс. рублей, что составляет 122,5 %.

6. Приватизация жилищного фонда

За 2024 год заключено 16 договоров социального найма, заключено 25 договоров безвозмездной передачи жилья в собственность.

7. Земельные отношения

За 2024 год были подготовлены проекты решений администрации городского округа город Чкаловск на 269 обращений граждан и юридических лиц по земельным вопросам, в том числе из них:

- 52 проекта постановлений администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

- 48 проектов постановлений администрации об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка;

- 48 проектов соглашений о перераспределении земель;

- 6 проектов договоров аренды земельных участков;

- 9 проектов постановления администрации о предоставлении в собственность земельного участка на основании Закона Нижегородской области от 29.06.2015 № 88-З «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» (участники СВО, ветераны боевых действий);

- 13 проектов договоров купли-продажи земельных участков собственникам зданий, сооружений;

- 13 проектов договоров купли-продажи земельных участков в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ;

- 6 проектов постановления администрации о предоставлении в собственность земельных участков на основании пункт 4 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- 15 проектов постановлений администрации о предоставлении в собственность земельного участка на основании Закона Нижегородской области от 01.12.2011 №168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области»;

- 65 проектов отказов по заявлениям (основаниями послужило: несоответствие схемы расположения земельного участка установленным требованиям, нарушение требований к образуемому земельному участку, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, пересечение зон, наличие объектов 3-х лиц, с заявлением обратилось лицо, не имеющее право на приобретение земельного участка как собственник расположенного на нем объекта, отсутствие правоустанавливающих документов на объект, испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка, в зоне его нахождения, не предусмотрен Правилами землепользования и застройки территории).

Постоянно проводится работа по формированию 280 земельных участков участникам СВО на основании поручения Губернатора Нижегородской области.

Сформированы и предоставлены 2 земельных участка в безвозмездное пользование для строительства ФАП в с. Белое и ФАП в д. Андреево.

В рамках «Гаражной амнистии» по заявлениям граждан были подготовлены проекты решений администрации:

- 42 проекта постановлений администрации об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка под гаражом на основании статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- 42 проекта постановлений администрации о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка под гаражом на основании статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с «Гаражной амнистией» подано в Управление Росреестра 42 заявления о постановке на кадастровый учет земельных участков под гаражами, 35 заявления о постановке на учет объектов недвижимости (техпланов на гаражи) и регистрации права собственности граждан на участки и гаражи. Зарегистрировано право собственности граждан на 42 гаража с земельными участками. 

7.1. Аренда земельных участков

В 2024 году заключено 16 договоров аренды земельных участков площадью 96,27 га. Всего действует 236 договоров аренды земельных участков общей площадью 287,11 га. Учет договоров аренды земельных участков осуществляется в программном комплексе «Барс. Имущество».

Доходы от аренды земельных участков в бюджет округа составили 6 157,2 тыс. рублей, при годовом плане 4 900,0 тыс. рублей, что составляет 125,7 %.

Задолженность по аренде за земельные участки на 31.12.2024 год составила
2 338,2 тыс. руб. 

Состав задолженности по аренде земельных участков на 01.01.2025 года в разрезе арендаторов

Должники (крупные)

Сумма

(тыс. руб.)

Примечание

ИП Большаков О.А.

430,3

Исковое заявление на рассмотрении в Арбитражном суде на 410 тыс. руб.

Видяев В.Ф.

206,3

Взыскано 206,3 тыс. руб. Исполнительные листы направлены в службу ССП

ООО «Стройсервис - НН»

797,73

Взыскано Арбитражным судом, процедура банкротства.

 7.2. Продажа земельных участков

За 2024 год зарегистрировано 35 договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения и муниципальной собственности.

Всего за 2024 год заключено договоров на продажу 67,5 га земли на сумму 13 532,5 тыс. руб., из них:

-        земельных участков площадью 7 764,0 кв.м. продано с аукциона на сумму 5 504,8 тыс. рублей (10 договоров);

-        земельных участков площадью 8 111,0 кв.м. продано на основании ст. 39.18 Земельного Кодекса РФ на сумму 3 265,2 тыс. рублей (13 договоров);

-        земельных участков площадью 1 765,9 кв.м. продано собственникам объектов, находящихся на земельных участках на сумму 1 029,8 тыс. руб. (11 договоров);

-        земельный участок площадью 643 869,0 кв.м. продан из аренды на сумму 221,5 тыс. руб. (1 договор);

-        земельных участков, предоставленных от увеличения площади путем перераспределения площадью 13530 кв.м. на сумму 3 511,2 тыс. руб. (45 соглашений).

Организатором аукциона является администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области. Комиссия о проведении аукциона создана на основании постановления администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 11.03.2016 № 214 «О создании комиссии по проведению аукционов». Информация о проведении аукционов размещается в районной общественно-политической газете «Знамя», на интернет-сайте https://chkalovsk.nobl.ru, на интернет-сайте https://torgi.gov.ru, на странице в ВК https://vk.com/id806266345.

Доход от продажи земельных участков (купля-продажа, перераспределение) в бюджет округа в сумме 13 532,5 тыс. рублей, при годовом плане 11 487,6 тыс. рублей, что составляет 118 %.

7.3. Реализация Законов Нижегородской области о бесплатном предоставлении земельных участков в собственность многодетным семьям и отдельным категориям граждан.

Земельные участки для отдельных категорий граждан и многодетных семей на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области предоставляются на основании Законов Нижегородской области от 29.06.2015 № 88-З «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» (ранее - от 04.08.2010 № 127-З «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области») и от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области»

Поступило заявлений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на основании Закона Нижегородской области от 29.06.2015 № 88-З «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» (ранее - Закон Нижегородской области от 04.08.2010 № 127-З)

№ п/п

Категория граждан

2010-2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

итого

1

Молодые семьи

34

0

1

0

1

0

1

2

1

0

40

2

Ветеран боевых действий

6

2

0

1

0

0

0

0

0

2

11

3

Специалист в сфере сельского хозяйства

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

2

4

Участники областных целевых программ

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

5

Специалисты в возрасте до 50 лет, по ТД в ГУ или МУ

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

 

Итого:

52

2

2

1

1

0

1

2

1

2

64

 От многодетных семей заявления на включение в очередь в целях предоставления земельного участка в администрацию поступали с апреля 2011 года, всего 164 заявления: 2011-2015 – 70, 2016 – 6, 2017 – 3, 2018 – 4, 2019 – 21, 2020 – 9, 2021 – 14, 2022 – 20, 2023- 5 заявлений, 2024-18 заявлений.

Поступило заявлений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства

Многодетные семьи

2012-2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

итого

48

0

3

0

4

1

1

4

0

1

62

По состоянию на 01.01.2025 очереди для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства нет.

Поступило заявлений на предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства

Многодетные семьи

2012-2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

итого

39

1

1

5

10

2

11

16

5

13

103

В очереди на предоставление земельных участков для личного подсобного хозяйства – 1 многодетная семья (из г. Нижнего Новгорода).

 По состоянию на 31.12.2024 общая информация по отдельным категориям граждан:

Категория

Поступило заявлений от граждан, ед.

Граждане, стоящие на учете в целях получения участка, ед.

Всего предоставлено участков, ед.

из них

Сняты с учета без предоставления участка, ед.

в аренду, ед.

в собственность, ед.

Специалист в сфере сельского хозяйства

2

0

2

0

2

0

Молодые семьи

40

0

26

1

25

14

Ветеран боевых действий

11

0

10

0

10

1

ОЦП

10

0

10

0

10

0

Специалист до 50 лет в сельских нас.пунктах по ТД

1

0

1

0

1

0

Итого

64

0

49

1

48

15

По состоянию на 31.12.2024 общая информация по многодетным семьям:

Тип участка

Поступило заявлений от многодетных семей, ед.

Многодетные семьи, стоящие на учете в целях получения участка, ед.

Всего предоставлено участков многодетным семьям, ед.

из них

Сняты с учета без предоставления участка, ед.

в аренду, ед.

в собствен-ность, ед.

ИЖС

62

0

50

0

50

12

ЛПХ

103

1

80

х

80

22

Итого:

165

1

130

0

130

34

За 2024 год предоставлено 15 участков многодетным семьям в собственность.

В 2024 году предоставлено 7 земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства участникам СВО, в очереди – 8 участников СВО.

В Перечне земельных участков для ИЖС для отдельных категорий граждан находятся 3 земельных участков, для ЛПХ – 29 земельных участков; для многодетных семей для ИЖС 2 земельных участка, для ЛПХ - 13 земельных участков.

За все время было проведено 90 жеребьевок, в том числе в 2024 году – 17 жеребьевок.

8. Муниципальный земельный контроль.

Осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением требований земельного законодательства осуществляется в соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса РФ; Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок, проведении рейдовых осмотров, профилактических мероприятий.

Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых ежегодных планов проведения проверок.

В связи с принятием Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Решением от 24.09.2021 № 97 Советом Депутатов г.о.г. Чкаловск принято положение о муниципальном земельном контроле в границах городского округа город Чкаловск Нижегородской области. Решением от 03.10.2024 № 68 Советом Депутатов г.о.г. Чкаловск Нижегородской области внесены изменения в Положения о муниципальном земельном контроле, а именно утвержден новый перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», пп. 1, 2, п. 4 письма Минэкономразвития России от 24.03.2022 № Д24и-8436 «О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022-2024 году» в 2024 году вводились ограничения на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, осуществляемых в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ст. 26.2, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 Постановлением Правительства РФ от 28.12.2024 N 1955 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлены ограничения на проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, осуществляемых в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля до 1 января 2030 года. Планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.

Постановлением администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 22.11.2024 № 2793 утверждена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2025 год, размещена на официально сайте администрации г.о.г. Чкаловск.

Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).

В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля, ведется работа по отнесению объектов контроля к категориям риска и формированию реестра категорированных объектов в информационной системе единого реестра видов контроля.

За 2024 год плановых и внеплановых проверок не проводилось.

За 2024 год проведено 148 выездных обследований земельных участков общей площадью 4329 га без взаимодействия с контролируемым лицом с целью предупреждения нарушений обязательных требований земельного законодательства, в том числе проконтролированная площадь земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» на территории которых выявлены нарушения составила 4252,3 га.

По результатам обследований объявлено 42 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства.

Наиболее частыми нарушениями обязательных требований земельного законодательства является несоблюдение правообладателями земельных участков требований по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Вместе с тем, специалистом, осуществляющим муниципальный земельный контроль в границах г.о.г. Чкаловск Нижегородской области осуществляется взаимодействие с Управлением сельского хозяйства г.о.г. Чкаловск Нижегородской области направленное на обследование земельных участков сельскохозяйственного назначения, выявления  несоблюдение правообладателями земельных участков требований по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, передаче данной информации управлении Россельзохнадзора для начала процедуры изьятия указанных земельных участков у правообладателей и вовлечения их сельскохозяйственный оборот.

 9. Размещение объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов

Размещение объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»; постановления Правительства Нижегородской области от  15 апреля 2015 года № 213 «Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Нижегородской области»; Решения Совета депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 18.11.2016 г. № 94 «Об определении уполномоченного органа на заключение договоров на размещение объектов на землях или земельных участках, расположенных на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области, находящихся в государственной собственности до разграничения или в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Чаще всего с заявлением о выдаче разрешения на размещение объекта обращается с ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» и ПАО «МРСК Центр и Приволжье».

По состоянию на 01.01.2025 действуют 164 договоров о размещении объектов на землях или земельных участках, расположенных на территории городского округа, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

В 2024 году подготовлено 154 проекта постановления на размещение объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов и договоров о размещении объектов.

Доходы в бюджет от договоров на размещение объектов составили 357,6 тыс. рублей, при годовом плане 345,9 тыс. рублей, что составляет 103,4%.

10. Договора на установку рекламных конструкций

Договоры на установку рекламных конструкций заключаются в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", постановлением Правительства Нижегородской области от 15.10.2013 г. № 725 «Об установлении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», решением Совета депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 06.10.2017 № 85 «Об определении формы проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» и постановлением администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 10.10.2023 № 1735 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области».

Всего в 2024 году заключено 5 договоров на установку рекламных конструкций, всего действует 12 договоров на установку рекламных конструкций.

Доходы в бюджет от договоров на установку рекламных конструкций составили 596,3 тыс. рублей, при годовом плане 304,5 тыс. рублей, что составляет 195,8 %.

11. Договора на право размещения НТО

Договоры на право размещения нестационарных торговых павильонов заключаются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 21.12.2021 № 1713 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Чкаловск», постановлением администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 13.05.2016 № 474 «Об утверждении Правил работы объектов мелкорозничной сети на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области» и постановлением администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 13.04.2018 года № 599 «Об утверждении порядка заключения договора на размещение киосков, павильонов, летних кафе на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области» (внесены изменения от 22.04.2024 № 982)

Согласно постановления Правительства Нижегородской области от 28.10.2022 № 859 «Об особенностях разрешительных режимов в сфере торговли на территории Нижегородской области» 13 договоров на размещение НТО были продлены до 21.12.2026.

КУМИ администрации городского округа город Чкаловск подготавливает проекты договоров на право размещения нестационарных торговых объектов, к которым относятся: павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты.

Всего в 2024 году действовало 23 договора, из которых 2 было заключено в 2024 году.

Доходы в бюджет от договоров на размещение нестационарных торговых объектов составили 1 174,5 тыс. рублей, при годовом плане 1096,2 тыс. рублей, что составляет 107%.

12.Претензионно-исковая работа.

В течение всего года постоянно велась претензионно - исковая работа. За 2024 год направлено 3 претензии по оплате задолженности за аренду земельных участков, одна из которых содержала требования о погашении задолженности по 87 договорам, на сумму 741 188,92 рублей. В ходе претензионной работы ряд должников погасили суммы задолженности добровольно, не в судебном порядке.

Подготовлено и направлено в суд 2 исковых заявления о взыскании задолженности по арендной плате за земельные участки на общую сумму 556 тыс. рублей. По одному иску вынесено решения о взыскании задолженности в полном объеме, по второму рассмотрение дела по существу перешло на 2025 год. Также было подготовлено и направлено исковое заявление о взыскании задолженности за найм в сумме 35812,29 рублей, по результатам вынесен судебный приказ о взыскании, который направлен в ССП. В настоящее время в рамках исполнительного производства поступают денежные средства.

Начислено пени за 2024 год за просрочку платежей в сумме 77112,95 руб., из которых 16296,95 рублей уже поступили в бюджет округа.

 В управлении федеральной службы судебных приставов Нижегородской области находятся исполнительные листы на общую сумму 292,1 тыс. рублей. 797,73 тыс.рублей числятся в реестре кредиторов.

В течении года было направлено 7 исков о признании права собственности на бесхозяйные объекты о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи. По всем объектам заявленные требования удовлетворены в полном объеме. На все объекты недвижимости зарегистрировано право муниципальной собственности.

Также, были подготовлены иски и направлены исковые заявления о признании права отсутствующим на земельный участок и о признании недействительным зарегистрированного права и об исключении записи о регистрации прав из ЕГРН

Постоянно принимаем участие в судебных заседаниях в качестве ответчиков и третьих лиц по гражданским и административным делам (более 100 заседаний за год)

 13. Взаимодействие с оператором Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах

Во исполнение статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжения Правительства Нижегородской области от 17 сентября 2014 года № 1726-р "Об определении агрегатора начислений», приказа Министерства финансов РФ от 12.05.2017 № 11-Н «Об утверждении порядка ведения государственной информационной системы о государственных  и муниципальных платежах» в целях обеспечения информационного взаимодействия с оператором Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) участников ГИС ГМП органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, их подведомственным организациям (учреждениям), являющимся администраторами начислений и осуществляющим самостоятельное взаимодействие с оператором ГИС ГМП и через агрегатора начислений рекомендовано:

1.1. Обеспечить направление в ГИС ГМП информации о произведенных начислениях.

1.2. Осуществлять доведение уникального идентификатора начисления (УИН), применяемого для автоматического квитирования в ГИС ГМП начисленных и уплаченных платежей, до плательщика - физического лица в составе информации, предоставляемой плательщикам для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года № 107н.

В течении 2024 года регулярно производилась выгрузка в ПК «СМЭВ 3.0» УИН из ПК «Барс-имущество».

14. Выявление ранее учтенных правообладателей

Администрацией городского округа город Чкаловск Нижегородской области за 2024 год осуществлена работа в рамках проведения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в ЕГРН в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

Перечень ранее учтенных объектов недвижимости по г.о.г. Чкаловск Нижегородской области составляет 8 204 объектов. В 2024 из него отработано 2 201 объект недвижимости, из которых:

- снято Управлением Росреестра с кадастрового учета по заявлениям граждан (как не существующие и прекратившие свое существование) 226 объектов недвижимости;

- поданы заявления о регистрации прав за гражданами в Управление Росреестра через программу «ТехнокадМуниципалитет» на 116 объектов недвижимости;

- принято постановлений и подано заявлений о выявлении правообладателей в Управление Росреестра через программу «ТехнокадМуниципалитет» на 1120 объект недвижимости;

- направлено гражданам 1985 проектов постановлений о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;

- по результатам граждане сами обратились за регистрацией права в МФЦ по 739 объектам недвижимости.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения