Стиль вождения в зимний период.
В зимний период стиль вождения отличается от летнего из-за особенностей скользкой дороги, гололёда и короткого светового дня. Основные принципы — плавность всех действий, увеличенная дистанция и готовность к потере сцепления. Агрессивная манера вождения с резкими манёврами и перестроениями на зимней дороге недопустима.
Перед началом движения рекомендуется:
- сменить резину на зимнюю. Для загородных поездок по нечищеным трассам подходят шипованные шины, в городе — «липучки»;
- очистить машину от снега и наледи. Особое внимание уделять стёклам, зеркалам и фарам — грязь и лёд ухудшают обзор;
- проверить работу световых приборов, особенно противотуманных фар;
- держать запас в багажнике — в непогоду он может пригодиться внезапно.
Зимой средняя скорость движения снижается. В городе — на 10–15 км/ч. По загородным трассам — на 20–25 км/ч. На заснеженной колее — до 50 км/ч, так как обледенелые края колеи можно не заметить из-за свежевыпавшего снега, и на большой скорости заноса практически не избежать.
Резкое торможение на гололёде блокирует колёса, из-за чего автомобиль уйдёт в занос или потеряет управляемость. Если у авто есть ABS, тормозить необходимо уверенно — система предотвращает блокировку колёс. На автомобилях без ABS применять прерывистое торможение — нажимать и отпускать педаль, чтобы избежать блокировки. Не используйте ручной тормоз во время движения — на скользкой дороге это приведёт к блокировке задних колёс.
Входить в повороты стоит медленно — высокая скорость на повороте зимой может привести к заносу, так как сцепление с дорогой снижено. Необходимо постепенно снижать скорость до входа в поворот. Плавно поворачивать руль и корректировать направление движения, избегая резких движений. Проходить поворот на постоянной, низкой скорости, не ускоряться в повороте. Заранее планировать траекторию, учитывая видимость и состояние дороги.
При заносе необходимо действовать в зависимости от типа привода:
- задний привод — руль в сторону заноса, газ — аккуратно убрать, после стабилизации — плавно вернуть сцепление;
- передний привод — руль по направлению движения, газ — чуть добавить, чтобы передние колёса вытянули машину;
- полный привод — руль в сторону заноса, газ — слегка снизить, но не бросать полностью.